Регистрация

Личный кабинет

Оптовый интернет-магазин.
Минимальная сумма покупки 5000 руб.

Заказать звонок

В корзине 0 товаров товара
на сумму 0 руб.

Статьи

Пересорт и долгая отгрузка - теперь это не про нас!

24 Сен 2019г. 16:09

Вернуться к списку статей

Доброго времени, друзья! На связи, Владислав, основатель интернет-магазина Лужайка.

Раньше не все так зелено и радужно было у нас на Лужайке, когда несколько действующих партнеров (клиентов) поставили под сомнение дальнейшее сотрудничество, ссылаясь на то, что в их заказах был «ПЕРЕСОРТ И ДОЛГАЯ ОТГРУЗКА», это страшно нас заволновало, но мы нашли решение...

Я уверен, что крепкого положения на рынке в настоящее время можно добиться только путем качественного предоставления услуг - сервисом! Знаю по себе, что самое изнурительное - это ждать отгрузку и доставку своего заказа. И конечно, если при получении долгожданного заказа обнаружишь еще и пересорт, желание делать повторный заказ значительно снизится! О показателях скорости отгрузки, выставления счета и пересорта узнают все потенциальные покупатели в первую очередь, сейчас это не менее важно, чем цена, а для многих даже стоит на ступень выше! Причин происходящих проблем может быть много и чаще всего это целый комплекс причин: товарные запасы, модели сотрудничества с поставщиками и производителями, кадровый вопрос в сезон и не сезон, способы комплектовки, системы автоматизации и контроля, наличие своей логистики, банально человеческая ответственность как сотрудников, так и поставщиков-производителей и многое-многое другое, про это можно написать отдельный пост, но сейчас мне бы хотелось рассказать, что мы предприняли за последние 5 месяцев для исключения «Пересорта и долгой отгрузки» в нашей компании!

Предыстория: октябрь 2018 года, сезон в самом разгаре - ПИК, сотни оптовых заказов, мы физически не справляемся, банально не успеваем складывать, т.к. чего-то не хватает, коробки с недоложенными заказами стоят в углах, путаница, уехать заказы должны еще вчера, весь склад и офисы в коробках, пройти негде, поставщик вроде подвез недостающий товар, но не довез все что надо, снова некомплект, комплектовщик совершил пересорт и теперь в программе наличие одно, а по фату другое, голова кругом, логисты наёмные опаздывают, как говорится курочка по зернышку, одно за другим и накопилось, нервы на пределе, работаем на износ, чтобы не подвести клиентов. По ночам, сажусь и делаю анализ, что менять и с чего начать.

В апреле 2019 года запускаю рестарт и вот что получилось:

1. Увеличение складских помещений и товарных запасов. Мы нашли площади и переехали, наш склад стал в пять раз больше.
2. Закупаем оборудование для хранения и устанавливаем его.
3. Начинаем переговоры с производителями о работе с дебиторкой. Теперь заказываем товары на остаток в разы больше. Наличие больше, отвлекаемся меньше на постоянные дозаказы и приемки. Все сосредоточены на качестве.
4. Счета теперь выставляем по наличию, а не доступности. Показатель «доступность» в системе учета включает в себя «наличие на складе + ожидаемые товары от поставщика (т.е. их по факту еще нет)», т.к. поставщик может подвести и опоздать с поставкой, мы зависимы от их работы, что не есть плюс. 
5. Сбор посылки происходит теперь только по заказам, у которых все в наличии (и теперь почти все такие). Ранее заказ комплектовались в порядке очереди по оплатам без привязки к наличию на складе и часто сталкивались с тем, что заказ не может быть доукомплектован, т.к. чего-то не хватает. Трата времени.
6. Доработали систему учета и вывели формулу расчета зарплаты комплектовщика в зависимости от количества собранных позиций. Как поработал - так и полопал. Скорость комплектовки выросла.
7. Внедрили новую систему учета пересорта, теперь все заказы не просто складываются по листу сборки, а проходят систему сканирования штрих-кодов, специальная программа наглядно показывает комплектовщику все ли позиции в составе посылки соответствуют заказу клиента. 
8. Дополнительная система контроля – видео-зоны комплектации. Теперь все заказы складываются под камерами. Любой спорный момент может быть решен абсолютно объективно путем просмотра записи комплектовки.
9. И последний приятный момент. Мы приобрели свой микроавтобус, который будет заниматься развозом заказов по ТК. Теперь мы не зависим от логистических компаний, которые часто нас подводили и доставляли массу неудобств.

Вот таких изменений коснулась наша компания. Конечно, это далеко не все, мы не сидим на месте, и есть масса крутых изменений в производстве, ассортименте, улучшениях на сайте, о которых я расскажу позже. На сегодняшний день мы максимально сократили сроки отгрузки и добились полного их соблюдения. Посмотрим, как пройдет сезон, который уже на носу.

Наверх